Основы SEO: Внешние ссылки
+7 (916) 602-1110
kirill@kocherov.ru

Главная / Основы SEO / Внешние ссылки

Основы SEO: Внешние ссылки

Основная теория ссылок:

Поисковые системы учитывают внешние ссылки при ранжировании.

В данный момент практически невозможно вывести сайт по высоко- и среднеконкурентным запросам без наличия внешних ссылок на сайт.


Но не все ссылки одинаково полезны:

  • Чем большим авторитетом и доверием пользуется у поисковой системы сайт разместивший на ваш сайт ссылку тем лучше.

  • Ссылка на главной странице более весома, чем в глубине сайта. Чем дальше от главной страницы размещена ссылка, тем меньше от нее пользы.

  • Чем меньше исходящих ссылок на странице, тем они более полезны.

  • Чем короче ссылка, тем более весомым будет каждое слово в ней.


Ссылки оказывают следующее влияние на ваш сайт:

  • Увеличивают авторитетность вашего сайта.

  • Увеличивают степень доверия.

  • Повышают находимость по словам, которые присутствуют в текстах ссылок.


Важно:

  • Нельзя закупать (проставлять) сразу много ссылок, так как они могут либо попасть под понижающий фильтр, либо вообще проигнорироваться поисковыми системами. Для молодого сайта, думаю, не более 50 ссылок в неделю, для старых - не более 100 ссылок в неделю.

  • Тексты ссылок должны быть разными.

  • Ссылки нужно стараться получать с сайтов, которые пользуются доверием поисковых систем.

Способы получения внешних ссылок:

  • Ссылки со своих сайтов или сайтов партнеров.

  • Покупка ссылок через ссылочные биржи.

  • Покупка ссылок напрямую у владельцев сайтов.

  • Обмен ссылками.

  • Регистрация в каталогах, рейтингах.

  • Размещение ссылок на сайтах с вакансиями, форумах, блогах и т.д.

  • Размещение статей и пресс-релизов.

  • Размещение на своем сайте интересной информации или сервисов, которые побудят владельцев сайтов поставить на вас ссылку.

Покупные ссылки в Яндексе по разному влияют на коммерческие и некоммерческие запросы

Яндекс может распознавать ссылки купленные через ссылочные биржи (покупные ссылки).

  • По коммерческим запросам покупные ссылки учитываются.

  • По некомерческим запросам влияние покупных ссылок НЕЗНАЧИТЕЛЬНО.

Коммерческий или некоммерческий запрос Яндекс, скорее всего, определяет по статистике ЯндексДиректа.

Мнение Яндекса о ссылках:

Ссылки – важнейшая составляющая интернета. Они связывают между собой страницы всемирной паутины и являются тропинками, по которым ходят пользователи. Поэтому очень важно уделить внимание ссылкам, которыми ваш сайт связан с внешним миром.

1. Партнерские ссылки. Если на других сайтах стоят ссылки на ваш сайт, проследите за тем, чтобы их текст содержал адекватное описание вашего сайта, а не просто URL. Попросите партнеров изменить эти ссылки так, чтобы они несли больше смысла, чем слова «тут», «здесь», «там», «этот сайт» и т.п.

2. Ссылки, которые используют интернет-СМИ. Если онлайн-СМИ используют информацию с вашего сайта, будет полезно иметь в тексте ссылку с подходящей ключевой фразой.

3. Каталоги ссылок. В интернете есть ограниченное количество каталогов, в которых стоит разместить ссылку на свой сайт. Например, Яндекс.Каталог или dmoz, качественные каталоги организаций на региональных порталах. Существует также огромное количество немодерируемых спам-каталогов, размещение ссылок в которых вряд ли положительно повлияет на ранжирование вашего сайта. Вот несколько признаков, которыми обладает хороший каталог:
– Каталог должен быть модерируемым.
– Каталог должен иметь удобную для пользователей навигацию.
– В тематических разделах каталога должны присутствовать ссылки на авторитетные в соответствующей области сайты, сайты компаний - лидеров в своей отрасли.
– Названия и описания сайтов не должны содержать грамматических ошибок, должны быть удобными для восприятия и использования.
– На страницах каталога не должно быть рекламы, мешающей восприятию основного содержимого.

4. Уделите внимание ссылкам, которые могут размещать пользователи на вашем сайте. Если у вас есть разделы, в которых можно оставлять свои сообщения (например, комментарии к записям, форум, обсуждение материалов), внимательно следите за исходящими ссылками. Все ссылки, по возможности, должны модерироваться владельцем сайта. Вероятность того, что на вашем сайте оставят спам-запись, к сожалению, достаточно велика. Поисковая система Яндекс не учитывает спамерские ссылки на сайты, однако репутация вашего сайта может пострадать, если не контролировать размещаемые на его страницах записи. Если на вашем форуме много спам-сообщений, то он может быть полностью запрещен к индексированию в Яндексе. Вы можете облегчить работу себе и Яндексу, если все немодерируемые ссылки будут размещаться внутри тега <NOINDEX>. Рекомендуется также защитить свой сайт от спам-роботов при помощи системы CAPTCHA.

5. Платные ссылки, ссылочные биржи. Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Те же ссылки, которые появляются на сайтах за определенную плату (особенно когда они размещаются с использованием ссылочных бирж и предназначены для поисковых систем, а не посетителей сайта), мешают Яндексу корректно определять степень доверия к сайтам и их релевантность запросам пользователей. Подробнее о SEO-ссылках.

Внимательно следите не только за ссылками на другие сайты, но и за ссылками, при помощи которых ссылаются на ваш сайт – их можно посмотреть в Яндекс.Вебмастере. Не все ссылки одинаково полезны.


ГЛАВНОЕ МЕНЮ
МЕНЮ РАЗДЕЛА