DISPLAY_NONE
+7 (916) 602-1110
kirill@kocherov.ru

Главная / Информация по SEO-продвижению / Как писать SEO-тексты для сайта

Как писать тексты для сайта, чтобы попадать на первые позиции в выдаче поисковых систем — пошаговое руководство

Он думает как написать текст для сайтаОсновное правило оптимизатора — посмотри на сайты, которые сейчас в топе, и сделай сайт лучше, чем у них.

В данной статье мы рассмотрим, как «сделать сайт лучше» с точки зрения написания текстов для сайта.

Примечание: По некоторым запросам поисковые системы учитывают не только информацию на отдельной странице, но и весь сайт целиком — и в таком случае нужно сделать сайт в целом лучше, чем у конкурентов.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
При написании текстов не забывайте о том, что их будут читать ваши потенциальные клиенты. ХОРОШИЙ SEO-ТЕКСТ — ЭТО ТЕКСТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, который соответствует критериям алгоритмов поисковых систем.


  1. Выберите запросы для продвижения

  2. Посмотрите сайты конкурентов, которые показываются по выбранным вами запросам, и решите, сможете ли вы сделать лучше, чем это уже сделано у них

  3. Разместите основной продвигаемый запрос в начало <title>

  4. Сделайте описание для страницы в теге <description>

  5. Разместите основной продвигаемый запрос в заголовок <H1>

  6. Посмотрите на сайты, которые сейчас в первой десятке по выбранным запросам и составьте план текста для своей страницы

  7. Напишите текст согласно составленному плану

  8. Сделайте описание для социальных сетей


1. Выберите запросы для продвижения

Выберите один основной запрос для продвижения и несколько дополнительных.

Пример: www.kocherov.ru/photography/

Основной запрос: «фотосъёмка недвижимости»

Дополнительные запросы: «фотосъёмка объектов недвижимости», «фотосъёмка недвижимости москва», «фотосъёмка недвижимости цена», «фотосъёмка недвижимости цены», «фотосъёмка недвижимости для продажи»,



2. Посмотрите сайты конкурентов, которые показываются по выбранным вами запросам и решите сможете ли вы сделать лучше, чем это уже сделано у них

«Чтобы страница ранжировалась высоко, она должна давать лучший в интернете ответ на вопрос пользователя.» Яндекс.Вебмастер

Если видите, что вам будет слишком сложно написать тексты значительно лучше, чем у конкурентов, то лучше выберите другие запросы, по которым вы сможете стать «лучшими».

Это могут быть более узкие запросы, например не «продажа таунхаусов», а «продажа таунхаусов на Дмитровском шоссе» или «продажа готовых таунхаусов».


3. Разместите основной продвигаемый запрос в начало <title>

«Заголовок страницы — это текст, определяемый в HTML тегом <TITLE>. С его помощью веб-мастер дает понять поисковой системе, что содержится на странице. Текст, который обрамляется тегами , отображается браузером в заголовке окна. Кроме того, этот текст будет содержать и ссылку на ваш сайт на странице результатов поиска Яндекса, то есть это, в некотором роде, визитная карточка вашего ресурса. Поэтому от того, как написан заголовок, зависит, появится или нет у пользователя желание перейти на страницу вашего сайта для получения более подробной информации. Хорошо также, если заголовок не только содержит ключевые слова, но также информативен и актуален. Укажите в заголовке краткое описание предоставляемых услуг. Бессмысленно перечислять здесь большое количество ключевых фраз — пользователь не сможет их увидеть, поскольку они просто не поместятся на экран монитора.» Яндекс.Вебмастер

«Тег <title> сообщает название страницы как пользователям, так и поисковым системам. Содержимое тега <title> будет названием вашей страницы в результатах поиска. Слова, содержащиеся в поисковом запросе пользователя, будут выделены жирным шрифтом в заголовках поисковой выдачи. Название каждой страницы должно быть уникально - в идеале у каждой страницы должно быть свое уникальное название, говорящее поисковой системе о том, как данная страница отличается от других страниц вашего сайта. Если название слишком длинное, то Google покажет в поисковой выдаче только его часть.» Руководство по поисковой оптимизации для начинающих

Основной продвигаемый запрос желательно разместить в самом начале <title> в точном написании, в правильном времени и падеже.

Дополнительные продвигаемые запросы размещаются в <title> по возможности.

Важно, чтобы заголовок <title> был привлекательным и соответствовал правилам русского языка.

Пример: www.kocherov.ru/photography/

ПРАВИЛЬНО:
<title>Фотосъёмка недвижимости для продажи и аренды, цены на фотосъёмку объектов недвижимости в Москве и Подмосковье</title>

НЕПРАВИЛЬНО:
<title>Услуги по видео- и фотосъёмке объектов недвижимости москва, фотосъёмка недвижимости цены</title>
(Основной продвигаемый запрос стоит не в самом начале, в неправильном падеже и с дополнительным словом посередине. Заголовок не соответсвует правилам русского языка).



4. Сделайте описание для страницы в теге <description>

«Одним из способов влияния на представление своего сайта в результатах поиска (его сниппет) является использование мета-описаний — тега meta description.
Рекомендации по составлению мета-описаний:
— Мета-описания не должны быть короткими, в несколько слов.
— Должны описывать конкретную страницу сайта, а не сайт в целом.
— Мета-описания должны быть написаны для людей, нормальным человеческим языком — развернуто, правильно выстроенными предложениями, без злоупотреблений ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами и пр.
— Мета-описания должны быть емкими и при этом содержательными. Старайтесь выразить основную суть документа в нескольких предложениях.
— Содержимое тега meta должно быть актуальным, отражать текущее состояние страницы.
— Мета-описания должны соответствовать языку документа.»
Яндекс.Вебмастер

«Метатег <description> дает поисковой системе краткое описание содержимого страницы. Если в теге <title> мы использовали одну фразу, то в <description> мы уже можем написать пару предложений или небольшой параграф.
Метатеги описания важны потому, что Google может использовать их при создании сниппетов к вашему сайту. Заметьте, мы говорим «может», потому что Google может выбрать для сниппета другой подходящий текст с вашего сайта, если он более релевантен запросу пользователя.» Руководство по поисковой оптимизации для начинающих

В теге <description> обязательно нужно разместить основной продвигаемый запрос.

Текст должен быть привлекательным и соответствовать правилам русского языка.

Пример: www.kocherov.ru/photography/

<meta name="description" content="Фотосъёмка недвижимости — интерьеры квартир, загородные коттеджи, дачные и коттеджные поселки, коммерческая недвижимость. Архитектурная фотосъёмка. Посмотрите примеры готовых работ." />


5. Разместите основной продвигаемый запрос в заголовок <H1>

«Правильное оформление заголовков в тексте помогает пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономит его время. Кроме того, и роботу Яндекса будет проще разобраться со структурой документа. Поэтому следует выделять этими тегами заголовки в соответствии с иерархией документа.» Яндекс.Вебмастер

«Теги заголовков используются для разметки структуры сайта для пользователей. Есть 6 размеров заголовков, начиная с самого важного <h1> и заканчивая наименее важным <h6>. Текст в тегах заголовков как правило крупнее чем обычный текст страницы, что служит визуальной подсказкой пользователю о его важности и тематике контента под этим заголовком. Заголовки разных размеров позволяют создать иерархическую структуру содержимого сайта и улучшить навигацию на странице.» Руководство по поисковой оптимизации для начинающих

В теге <h1> обязательно должен присутствовать основной продвигаемый запрос. Идеально, если заголовок состоит только из основного продвигаемого запроса без дополнительных слов.

Пример: www.kocherov.ru/photography/

ПРАВИЛЬНО:
<h1>Фотосъёмка недвижимости</h1>

НЕПРАВИЛЬНО:
<h1>Съёмка недвижимости</h1> (Для поисковых систем «фотосъёмка недвижимости» и «съёмка недвижимости» — это разные запросы).
<h1>Фото- и видеосъёмка недвижимости</h1> (Отсутствует продвигаемый запрос «фотосъёмка недвижимости»).



6. Посмотрите на сайты, которые сейчас в первой десятке по выбранным запросам и составьте план текста для своей страницы

Текст должен быть написан для людей, но с учетом требований алгоритмов поисковых систем. И помните — ваш текст должен быть лучшим ответом по продвигаемым вами запросам, более информативным, более полным, более интересным, чем на других сайтах.

«Не советуем: наполнять страницы большим количеством ключевиков, предназначенных для поисковых систем, делающих содержимое сайта бесполезным и нечитабельным для пользователей.» Руководство по поисковой оптимизации для начинающих

Желательно основной и дополнительные продвигаемые запросы разместить в подзаголовках различных блоков текста.

Если у вас есть запросы противоречащие правилам русского языка, такие как «фотосъёмка недвижимости москва» или «фотосъёмка недвижимости цена», то нужно посмотреть как выглядят сайты конкурентов, которые находятся по этим запросам и сделать аналогично им. Например, для продвижения запроса «фотосъёмка недвижимости москва» можно написать «фотосъёмка недвижимости в Москве», а для «фотосъёмка недвижимости цена» — «цены на фотосъёмку недвижимости» и т.п.

Пример: www.kocherov.ru/photography/

План текста страницы:

<h2>Фотосъёмка объектов недвижимости в Москве и Подмосковье</h2> (перечислить предлагаемые услуги)

Меню по разделам страницы

<h2>В чём разница между обычными фото снятыми на телефон и результом работы фотографа использующего полный арсенал профессионального съёмочного оборудования</h2> (описать преимущества профессиональной съёмки)

<h2>Важные моменты в фотосъемке недвижимости для продажи</h2> (написать на что нужно обращать внимание, чтобы получить качественные фотографии)

<h2>Возможности цветокоррекции и постобработки фотографий</h2> (написать для чего нужна обработка фотографий и привести примеры)

<h2>Примеры моих работ по фотосъёмке недвижимости (2004-2017)</h2> (выложить фотографии готовых работ и написать небольшой сопроводительный текст)

<h2>Цены на фотосъёмку недвижимости в Москве и Подмосковье</h2> (описать как формируется цена на фотосъёмку, привести цены на стандартные услуги)


7. Напишите текст согласно составленному плану

При написании текста учитывайте следующие моменты:

Количество употреблений продвигаемых запросов в тексте

Когда в тексте практически не содержится продвигаемого запроса — это плохо. Также плохо, когда продвигаемый запрос очень часто повторяется в тексте.

Для того, чтобы узнать оптимальное количество употребления продвигаемого запроса в тексте нужно посмотреть сайты, которые находятся на первых местах в поисковых системах по этому запросу. Для разных запросов значения могут сильно отличаться. Если вы слишком перенасытите текст страницы продвигаемым запросом, то она может попасть под штрафные санкции со стороны поисковой системы.

Выделение продвигаемых запросов в тексте тегами <strong>, <b>, <em>, <i>

Теги <strong> и <b> делают текст жирным, а <em> и <i> курсивом. Они используются для выделения слов в тексте.

Качество текста

Сочинение школьника отличается от сочинения великого писателя. Рекламное описание товара отличается от научной статьи. Проанализировав большое количество различных текстов поисковые системы вывели определённые закономерности. Поэтому старайтесь писать тексты в стиле сайтов, которые сейчас находятся на первых местах в результатах поиска по вашему запросу.

Информационная наполненность текста

Поисковые системы хотят предоставлять наилучшие ответы на запросы пользователей.

Хотите быть впереди? Разместите на своём сайте больше разнообразной информации по заданному поисковому запросу, чем у конкурентов.

Равномерная распределённость продвигаемых запросов на странице

Продвигаемые запросы должны равномерно встречаться на странице. Не должно быть такого, что в одном месте их много, а в других нет совсем.

Подписи к картинкам и фотографиям

Наличие продвигаемых запросов в подписях к изображениям (в тэгах alt и title) также помогут сайту лучше находиться.

Другие полезные вещи

  • Наличие видео.
  • Наличие формы для отправки сообщения (заказа).
  • Наличие установленной платёжной системы.
  • Наличие различных калькуляторов и систем сравнения (выбора) товаров.
  • Наличие онлайн-мессенджера


8. Сделайте описание для социальных сетей

«Стандарт Open Graph разработан социальной сетью Facebook. Он позволяет контролировать превью, которое формируется при публикации ссылки на сайт в социальных сетях, и передавать информацию другим интернет-сервисам.» Яндекс.Вебмастер

Описания для социальных сетей размещается в <HEAD> страницы.

Пример описания в формате Open Graph:

<meta property="og:image" content="http://www.kocherov.ru/photography/_img/photography-social.jpg" />
<meta property="og:title" content="Фотосъёмка объектов недвижимости для продажи и сдачи в аренду" />
<meta property="og:description" content="Посмотрите примеры готовых работ." />


Вот как это будет выглядеть на Facebook:

Вот как это будет выглядеть в Одноклассниках:

Вот как это будет выглядеть во ВКонтакте:


Чего не любят поисковые системы

Запрос слишком часто встречается в тексте страницы

Если вы привысили разумные пределы употребления запроса на странице, то поисковые системы могут понизить ваш сайт в результатах поиска. Для разных тематик "разумные пределы" могут быть разными. Смотрите на сайты, которые в топе и делайте также.

Неуникальность текста

Текст на странице должен быть полностью уникальным (как минимум по предложениям). Исключения составляют описания товаров в интернет-магазине — они могут быть скопированы с официального сайта.


ГЛАВНОЕ МЕНЮ
МЕНЮ РАЗДЕЛА