DISPLAY_NONE
+7 (916) 602-1110
kirill@kocherov.ru

Главная / Простой словарь интернет-терминов / Что такое контекстная реклама и как она работает

Контекстная реклама — что это такое и как она работает


контекстная реклама: (от лат. contextus — «соединение, связь») интернет-реклама, в которой рекламное объявление показывается либо в соответствии с запросом пользователя к поисковой системе, либо в соответствии с содержанием веб-страницы.



Типы контекстной рекламы

Реклама в результатах выдачи поисковых систем

На компьютерах рекламные объявления могут показываться:

  • Над результатами поиска
  • Под результатами поиска

Яндекс.Директ — блоки Спецразмещения и Гарантированных показов

  • Справа от результатов поиска

Рекламные блоки справа на Яндекс.Директе

На мобильных устройствах рекламные объявления могут показываться:

  • Над результатами поиска

  • Под результатами поиска

Более подробную информацию о видах размещения контестной рекламы и правилах её показа смотрите на страничках про Яндекс.Директ и Google AdWords

Объявления на сайтах рекламной сети

Также объявления могут показываться на сайтах, которые входят в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) или Контекстно-медийную сеть (КМС) Google

В эти сети входят такие сайты, как: Яндекс.Почта, Авито, ВКонтакте, Одноклассники, РБК, YouTube и др.


Виды контекстной рекламы

Текстовые блоки в результатах поиска

Текстовые блоки с картинкой в рекламных сетях

Текстовые строки в рекламных сетях

Текстовые блоки в ввиде баннеров

Графические баннеры

Видеореклама


Основные системы для размещения контекстной рекламы

Яндекс.Директ

https://direct.yandex.ru/

Google AdWords

https://adwords.google.com


Как работает контекстная реклама

https://adwords.google.com

Поисковый контекст

Объявления подбираются исходя из запросов пользователей поисковой системы.

Рекламодатели определяют по каким запросам (ключевым словам) они хотят, чтобы их реклама была показана.

Цена контекстной рекламы определяется на основе аукциона. Если не вдаваться в подробности, то в первую очередь будет показано объявление того рекламодателя, который назначит наибольшую ставку за клик.

  1. Объявления показываюся в поисковой выдаче
  2. Объявления показываюся на сайтах рекламной сети тем, кто раньше задавал соответствующие запросы в поисковой системе.

Пример:

  1. Человек задал в поисковике запрос «таунхаус в сорочанах» и сразу в результатах поиска ему показываются объявления о продаже таунхаусов
  2. Далее он посещает различные сайты в Интернете и время от времени видит рекламу таунхаусов. Причем эти сайты не обязательно будут как-то связаны с недвижимостью.

Тематический контекст

В данном случае объявления будут подбираться, исходя из содержания веб-страницы, на которой они показываются.

веб-страница (web-страница, страница сайта): (от англ. web — «паутина, сеть») страница сайта, имеющая свой собственный адрес в сети Интернет. Например: http://www.site.ru/page-name.html

Пример:

Человек зашел на страницу, посвященную фотографии и ему там показывается реклама фотоаппаратов.

Стоит отметить, что вместе с рекламой фотоаппаратов, он может также увидеть и рекламу по продаже таунхаусов, если ранее он задавал в поисковике запросы по таунхаусам.


Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Преимущества

  • Можно точно нацелить рекламу на потенциального клиента
  • Вы можете определять время и регион показа вашей рекламы
  • Вы можете настраивать рекламу по разному на разные категории людей (пол, возраст)
  • Вы получаете мгновенный результат
  • Минимальный бюджет
  • Возможность относительно недорого заявить о себе и своём продукте на рынке
  • Оплата за результат, вы платите только за тех, кто кликнул на вашу рекламу
  • Вы видите, по каким запросам показывается ваша реклама и насколько эффективны ваши рекламные объявления
  • Возможность корректировать рекламу в процессе её работы

Недостатки

  • Контекстная реклама неэффективна при отсутствии спроса — если то, что вы предлагаете люди не ищут, то вы не сможете им показать свою рекламу.
  • Контекстная реклама будет неэффективна, когда по нужным вам запросам слишком много нецелевой для вас аудитории.
  • В высококонкурентных тематиках стоимость клика может быть значительно выше той цены, которую вы готовы платить.
  • Если на вашу рекламу редко кликают, то цена клика может значительно возрасти
  • Нет скидок
  • К стоимости рекламы добавляется НДС
  • Большая вероятность спустить много деньги впустую в результате ошибки или неправильных настроек рекламы
  • Требуется квалифицированный специалист для настройки и ведения рекламы

Показатели эффективности контекстной рекламы

KPI контекстной рекламы

KPI (Key Performance Indicator, ключевой показатель эффективности, показатель эффективности): (от англ. Key — «ключевой, наиболее важный», Performance — «исполнение, выполнение, производительность», Indicator — «показатель») наиболее важный показатель, который позволяет судить о результативности какой-либо деятельности или процесса.

Основные KPI контекстной рекламы:

  • Количество заявок, полученных с контекстной рекламы
  • Стоимость одной заявки
  • Общий полученный доход

Также важно следить за таким показателем, как CTR.

CTR: (от англ. click-through rate — «процентная доля кликов») отношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах. CTR = (количество кликов / количество показов) x 100.

клик: (от англ. click — «нажатие») нажатие на рекламное объявление баннер; переход по рекламе.

Система определения стоимости клика в рекламных системах работает следующим образом: чем выше CTR у вашего объявления, тем дешевле для вас будет клик по этому объявлению.

Но не стоит постоянно гнаться за высоким CTR — в каких-то случаях более важно, чтобы по вашему объявлению кликали именно ваши потенциальные клиенты, а не все подряд. И повышение цены за клик может быть меньшим злом, чем огромное количество дешёвых, но нецелевых кликов.

 

определения других терминов


ГЛАВНОЕ МЕНЮ
МЕНЮ РАЗДЕЛА