Как оценить качество дизайна сайта? - 16 критериев оценки качества дизайна сайта

Главная / Материалы по созданию сайтов / 16 критериев оценки качества дизайна сайта

Как оценить качество дизайна сайта

Как оценить качество дизайна сайта?Дизайн сайта (веб-дизайн) [от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок] — проектирование внешнего вида, структуры и способа функционирования веб-сайта, а также результат этого проектирования.
/ Смотрите «Простой словарь интернет-терминов»

В данной статье мы будем рассмотривать дизайн, как результат проектирования — внешний вид и функциональность сайта.

Идеальный сайт должен быть простым, удобным, понятным, красивым и самое главное — продающим (и не обязательно продающим только товары, сайт может «продавать» идеи)

16 критериев оценки дизайна сайта:

1. Производит ли дизайн сайта правильное впечатление на посетителей?

Если вы хотите купить дешёвые вещи, то вы будете ходит по вещевым рынкам, а не по бутикам. Или если вы хотите купить качественную косметику, то врядли вы будете искать её в ларьках в подземном переходе.

Также и с сайтами — если вы продаёте недорогие товары, то шикарный красочный дизайн будет отпугивать посетителей. А если вы, например, предоставляете качественные и дорогие услуги, то простенький сайт сделанный знакомым студентом может заставить сомневаться в реальности вашего предложения.

Дизайн сайта должен соответствовать вашему бизнесу!

2. Следует ли сайт фирменному стилю компании?

Представьте сайт Билайна выполненный в красно-жёлтых цветах. Согласитесь — это полный бред!

Дизайн сайта должен придерживаться фирменного стиля компании!

3. Соответствует ли сайт рекламной стратегии компании?

Например, Volvo позиционирует свои автомобили, как самые безопасные и строит свои рекламные кампании в соответсвии с этим. Сайт Volvo также должен подчеркивать «безопасность».

4. Помогает ли дизайн сайта представлять товары в наилучшем виде?

Красивый дизайн — это очень хорошо, но красиво представить товары более важная задача.

Если у вас в дизайне присутствуют яркие и контрастные цвета, то фотографии в таком обрамлении будут казаться более блёклыми, чем есть на самом деле. И наоборот, если дизайн выполнен в пастельных (предпочтительно серых) тонах, то фотографии будут казаться более яркими и насыщенными.

Посмотрите на сайт apple.com — всё внимание на илюстрациях и фотографиях, и они выглядят очень ярко и привлекательно.

5. Легко ли посетителям вашего сайта найти нужную им информацию?

Если у вас на сайте 5 страниц, то проблем с размещением информации как правило не возникает — вы просто ставите меню с названиями этих страниц и всё.

А если у вас 100 страниц или 10.000 страниц?

В случае с большим сайтом возникает необходимость продумать структуру сайта, названия разделов и подразделов так, чтобы посетителям было понятно где искать нужную им информацию.

6. Легко ли на сайте воспринимается информация?

Мелкий шрифт красивее смотрится, но его труднее читать. Фоновое изображение под текстом может сделать сайт не только более красивым, но и более сложным для чтения текста.

Посмотрите, легко ли воспринимается информация, которую вы хотите сообщить посетителям своего сайта?

7. Легко ли воспринимаются анонсы и рекламные блоки?

Если переборщить со спецпредложениями, то сайт становится похожим на новогоднюю ёлку.

Когда на сайте становится слишком много источников привлечения внимания (анонсы, спецпредложения, реклама), человек перестаёт их воспринимать.

8. Понятны ли графические символы, которые использованы в дизайне?

Часто на сайтах используют различные иконки для того чтобы облегчить восприятие информации. Используйте общепринятые символы. Если вы замените корзину в интернет-магазине иконкой сумки, то не все ваши посетители поймут это.

9. Легко ли найти телефон и другую контактую информацию?

Когда у посетителя сайта возникнет желание связаться с вами, очень важно чтобы ваши контакты были легко им находимы.

Давольно часто бывает так, что телефоны и e-mail находятся только на странице «Контакты».

Желательно, чтобы телефоны были и в начале и внизу страницы.

10. Понятен ли порядок заказа и покупки товара в интернет-магазине?

Одним из барьеров во время покупки в интернет-магазине является неуверенность покупателя в том, что он правильно сделает заказ и получит именно то, заказывает.

Нужно чтобы на сайте было максимально доходчиво объяснено, как делать заказ и каким образом покупатель получит приобретённый им товар.

Основные моменты на которые стоит обратить внимание: виды оплаты, способы и сроки доставки, гарантии и условия обмена (возврата) бракованного товара.

11. Выдержан ли дизайн сайта в единой стилистике?

Если у сайта слишком отличается дизайн для разных страниц, то у посетителей может возникнуть ощущение, что они перешли на другой сайт.

Как правило все страницы сайта имеют общие элементы (логотип, меню, цвета, шрифты)

12. Сочетаются ли цвета в дизайне?

Существует целая наука сочетания различных цветов. На сайте kuler.adobe.com вы можете посмотреть различные схемы сочетания цветов.

13. Сочетаются ли шрифты на сайте?

Шрифты на сайте должны сочетаться друг с другом. Неправильно подобранные шрифты создают ощущение неаккуратности и дилетанства.

Самые лучшие способы сочетания шрифтов — статья с практическими советами и примерами.

14. Качественно ли отрисованы элементы дизайна?

Думаю, что вы встречали сайты, где линии нечёткие, с зазубринами, где тени такие, что возникает ощущение грязи, где фотографии нерезкие и блёклые. Такие сайты сразу вызывают ощущение «непрофесииональности» их создателя.

Простые по дизайну, но аккуратно выполненные сайты смотрятся всегда лучше, чем навороченные, но некачественно отрисованные.

15. Присутствуют ли в дизайне оригинальные графические элементы?

Оригинальная графика создаёт чувство индивидуальности и эксклюзивности. Это могут быть как просто иконки, так и различные графические элементы.

16. Насколько тщательно проработаны детали?

В качественном дизайне есть такие мелочи, которые больше чувствуются, чем осознаются. Это могут быть тщательно прорисованные блики, еле заметные фоновые текстуры, попиксельная прорисовка букв в логотипе и заголовках.

Сравните работы профессионалов и начинающих веб-дизайнеров и вы многое поймёте о деталях.


ГЛАВНОЕ МЕНЮ
МЕНЮ РАЗДЕЛА